Суббота, 21.10.2017, 05:57

МДОУ "Детский сад" с.Добровольское

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [6]
воспитатель Разова Умсындык Калиюлловна [4]
работа проведённая воспитателем в группах.
Воспитатель Таубаева Нурбике Куанышбаевна [1]
работа проведённая воспитателем в группах.
Воспитатель Тихонова Ольга Николаевна. [10]
Работа проведённая с детьми и родителями.
Воспитатель - Ажигулова Жулдус Темирбековна [1]
Матерьял по воспиталельной и образовательной работе.
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38
  • Центр детского творчества Новоорского района
  • Афтоинформатор
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Воспитатель Тихонова Ольга Николаевна.

    Сценарий праздника, посвященного Дню народного единства .

    Сильны богатыри славной Руси!

     

    Задачи

    1.      Знакомство детей с отдельными эпизодами истории страны через художественное слово,  произведения искусства, информационные материалы.

    2.      Показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей.

    3.      Развитие диалогической и монологической речи детей, обогащение словарного запаса детей.

    4.      Развитие коммуникативных навыков детей, умение находить выход из проблемных ситуаций, поддерживать доброжелательные отношения между детьми.

    5.      Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

     

    Интеграция: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура.

    Предварительная работа:

    1. Социально-коммуникативное развитие:

    - беседа о  истории памятника  « Минину и Пожарскому»;

    - беседа - рассуждение на тему: « Какими должны быть богатыри?»;

    - сюжетно - ролевая игра « Богатыри»;

    - драматизация « Три богатыря».

    2. Речевое развитие:

    - составление рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри»

    - аппликация на тему « Богатырь»;

    - пластилинография « Русь моя вольная»;

    - слушание русских народных песен и инструментальных мелодий, песни « Богатырская наша сила»( муз.Пахмутовой, сл. Н.Добронравова);

    - разучивание «Песни о Родине» (муз.Алексеева, сл. И. Лейме и В. Рысай).

    3. Познавательное развитие:

    - просмотр презентаций « Богатыри земли Русской»;

    - просмотр мультфильма « Илья Муромец», « Сказание о Евпатии Коловрате».

    4. Физическое развитие:

    - перетягивание каната;

    - проведение русских народных подвижных игр( «Золотые ворота», «Горелки»)

     

    Оборудование:  Презентация по сюжету сценария. Компьютер, экран, проектор, для конкурса: надувные  воздушные шары, дротики для копья; картинки с изображением атрибутов богатырей 2 комплекта, разрезная картинка богатыря 2 шт., аудиоаппаратура,  кони на палках.

    Дети под музыку «Толь берёзка, толь рябина» змейкой входят в зал ( на заднем плане - деревушка, лес, речей, сбоку волшебный камень указатель.)

    Ведущий: В давние - давние времена нашу родную землю защищали от нападения врагов русские войны - славные богатыри. Много ратных подвигов было на  счету богатырском!  Поэтому сегодня, по прошествии многих лет и веков, в канун праздника Дня народного единства, мы решили вспомнить про дела ратные, прочесть богатырскую, про удаль молодецкую.

    Ребята хотите узнать, в честь какого события отмечается праздник День Народного единства?

    Дети: Да.

     

     

    Ребята, а каких ещё богатырей вы знаете?(ответы детей: Илья Муромец, Алёша Попович,  Добрыня Никитич).

    Хотите, ребята, отправиться в Древнюю Русь и познакомиться с богатырями?

    Дети: Да!

    Ведущий: Только как нам попасть в древнюю Русь?

    Дети предлагают варианты ответов: на самолёте, вертолёте,  поезде…

    Ведущий:  Нет, на современных видах транспорта нам туда не попасть.

    Дети: на машине времени.

    Ведущий:  Её ещё нужно сделать.  А перенести нас в Древнюю Русь способно только волшебство , а точнее  старинны  музыкальный инструмент. Какие старинные музыкальные инструменты вы знаете?

    Дети: ложки, барабан, бубен, гусли.

    Ведущий:  Гусли! Вот что нам поможет ( достаёт гусли и  под звуки музыки гуслей начинает свой рассказ)2            слайд4

    Расскажу сейчас вам сказку,

    Сказку вам я расскажу!

    Как бывало в древнем прошлом

    Вам сейчас я покажу!

    Покажу вам неразлучных

    Сильных, смелых трёх друзей,

    Открывайте свои ушки

    И послушайте скорей!

    ( под аудиозапись песни «Богатырская наша сила» появляется на коне Илья Муромец.)3

    Илья Муромец:  Я Илья Муромец из города Мурома. Жду друзей своих

    Под музыку «Богатырская наша сила» выезжает на коне Добрыня Никитич.3

    Добрыня Никитич: Я Добрыня Никитич из города Владимира. Здравствуй Илья Муромец.

    Илья Муромец:  Здравствуй Добрынюшка.  Не видал ли ты нашего друга - верного Алёшу Поповича?

    Добрыня Никитич: Нет, не видал, Илья Муромец.

    Илья Муромец:  Куда же он запропаститься - то мог?

    Под музыку  грусти выходит Алёша Попович без коня4

    Алёша Попович: Здравствуйте, други мои верные , богатыри русские!

    Илья Муромец:  Здравствуй Алёша Попович !  Где же твой конь богатырский?

    Алёша Попович: Нет у меня больше коня богатырского, забрало его лютое Лихо Одноглазое!

    Добрыня Никитич: А где же твой меч булатный?

    Алёша Попович с горечью: и его тоже нет, отнял его Змей Горыныч.

    Добрыня Никитич: А где же твоя невеста Василиса Прекрасная?

    Алёша Попович с тоской: А невесту - Василису Прекрасную похитил Соловей - разбойник.

    Добрыня Никитич:  Какой же ты теперь Алёша Попович богатырь? Без коня смелого, меча булатного?

    Алёша Попович печально: Никакой я теперь не богатырь.

     

    Илья Муромец:   Что ж делать то нам? Надо бы помочь Алёше всё вернуть. Но справимся ли мы с тобой  Добрынюшка,  с Лихом Одноглазым, Змеем Горынычем, да Соловьём - разбойником? Сильны они каждый по своему.

    Ведущий: Не печальтесь Богатыри русские! Мы с ребятами поможем вам одолеть нечисть проклятую. Ведь дети наши сильные, умные и смелые.

    Илья Муромец:   Спасибо большое, но хотелось бы посмотреть много ли вы знаете о богатырях ?

    Игра «Да - нет»       

    Цель: развивать внимание, быстроту реакции и умение отвечать только словами «да» и «нет».

    Наша родина сильна   (да)
    И у нас она одна           (да)
    На Руси богатыри есть   (да)
    Им всегда хвала и честь   (да)  
    Илья Муромец герой            (да) 
    Он был самый молодой       (нет)  
    Соловья он победил              (да)   
    Из автомата подстрелил   (нет) 
    Алеша Попович тоже герой   (да) 
    Он сильный, смелый, молодой   (да) 
    Карабаса в бою победил          (да) 
    На танках боролись богатыри с врагом   (нет) 
    Они воевали с мечом и копьем   (да) 
    Добрыня Никитич был слабым и хилым   (нет) 
    Он змея сумел победить своей силой   (да) 
    Гордимся мы нашими богатырями     (да) 
    Хотим ли быть такими же сами (да)

    Илья Муромец:    Вижу -вижу, что вы умные .

    Алёша Попович: А  внимательные ли вы?

    Ведущий: Конечно наши внимательные ! Докажем это ребята?

    Игра «Собери богатыря в поход»

    Цель: упражнять в умении выделять характерные детали одежды, доспехов и вооружения богатыря. Воспитывать интерес к  предметам одежды наших предков.

    Детям дается изображение доспехов, одежды и вооружения, нужно выбрать только необходимое снаряжение богатыря.

    Ребята делятся на две команды, и каждый игрок  по очереди подбегает к столу  берёт  картинку с тем предметом, который  нужен богатырю .Если предмета такого нет то брать не чего не нужно, а просто быстро возвратиться к своей команде.

     

     

    Илья Муромец: Вижу - Вижу что  годитесь вы в помощники. Берём вас с собой.

     Слайд 5 Ведущий: И поехали богатыри навстречу Лиху Одноглазому, змею Горынычу да Соловью - разбойнику. Ехали они, ехали  и добрались до камня заветного. А на камне том написано:

    «Прямо поедешь - коня потеряешь!

    Направо поедешь- меча лишишься!

    Налево поедешь друзей потеряешь!»

    Стали богатыри думать, какую дорожку выбрать.

    Добрыня Никитич: Ну что ж поедем прямо. Лучше коня потерять, чем меч да друзей.

     Слайд 6 Ведущий: И поехали они прямо . Едут, едут, а вокруг лес чернеет, услышали тут богатыри шум да гам и выскочило им навстречу… Лихо Одноглазое!( звуки леса 5)

    Слайд 7 Лихо: А-а-а! Кто пожаловал  ко мне! Отдавай своих коней!

    Алёша Попович: Это оно- Лихо Одноглазое - коня у меня отобрало!

    Добрыня Никитич: Как ему это удалось?

    Лихо Одноглазое:  А я предложил с ним в одну игру интересную сыграть ,хотите с вами сыграю, если не выполните задание заберу ваших коней а коль выполните так и быть отдам Алёшиного коня. Согласны?

    Ведущий: Ребята, нужно помочь богатырям справиться с заданием.

    Ребята делятся на команды и выбирают по три игрока для выполнения задания: «сложи богатыря из шести частей»

     

     

     Слайд 8 -9Лихо Одноглазое: Ну что ж, вы победили. А уговор есть уговор, забирайте Алёшиного коня.

     Слайд 10 Ведущий сели богатыри на своих коней и поскакали дальше. И снова оказались у заветного камня.

    Илья Муромец:  По одной дороге мы поехали - коня вернули. Теперь поедем на право - только берегите свои мечи.

     

     Слайд 11 Ведущий: И отправились богатыри по правой дорожке. Едут и слышат шипение змеиное, крыльев стрекотание и спускается к ним Змей Горыныч, да такой огромный, что только одну голову и видно, а туловище где то под облаками скрывается.( звуки леса5 )

    Слайд 12 Змей Горыныч:  Здравствуйте богатыри славные, доставай те свои мечи булатные да отдавайте их мне поскорее!

    Добрыня Никитич: Не отдаст богатырь русский меч свой врагу!

    Ведущий: Ребята снова пришла пора помочь богатырям справиться с злодеем.

    Ребята выбирают три участника  от каждой команды для выполнения задания «Сразись с драконом»

     

     

    Слайд 13-14Ведущий: Молодцы ребята, помогли богатырям победить Змея Горыныча и вернуть Алёше меч (показ слайда)

    Слайд 15-16 Добрыня Никитич: Осталась нам одна дорожка- налево.

    Ведущий: и отправились богатыри по левой дорожке, едут и слышат посвисты молодецкие, улюлюканья. (свист 6)

     Слайд 17 Видят: выходит Соловей - разбойник, а за собой Василису Прекрасную ведёт.

    Соловей разбойник: А-а-а, Алёшенька! Зачем пожаловал, аль ещё одна невеста имеется?

    Алёша Попович: Я приехал сюда с друзьями, чтобы вернуть Василису Прекрасную.

    Соловей разбойник:  Ну, для этого покажи  мне свою силу богатырскую.

    Ведущий: Ребята, покажем соловью -разбойнику нашу силу?

    Команды выбирают мальчиков для отжимания на руках.( кто больше отожмётся)

     

    Следующее задание:  «Перетяни богатыря»

    Дети в роли богатырей встают напротив друг друга у черты, берутся за руки, другая рука должна быть за спиной, стараются перетянуть друг друга за линию. Тот богатырь, который первый переступил черту, проигрывает.

     

    Соловей разбойник:  Вижу, что сильны Алёша твои друзья,  отдам я тебе Василису, если выполнишь ещё одно задание, но не простое, а музыкальное.

    Ведущий: Давайте ребята покажем  нашу удаль молодецкую.

    Хороводный танец - игра (Этот танец лёгонький 7)

     

    Алёша Попович: Выполнили мы и второе твоё задание, отдавай - Василису Прекрасную.

    Соловей - разбойник: Ладно Алёша, твоя взяла. Забирай свою невесту.

    Слайд 18 Подошёл Алёша к Василисе и освободил её от оков.

    Слайд 19 Ведущий: Вот что удаль, смелость, верность и честь русская делает! Благодаря этому Русь - матушка держится!

     

    А, и сильные, могучие богатыри на святой Руси!

    Не скакать врагам по нашей земле!

    Не топтать их коням землю русскую!

    Не затмить им солнце наше красное!

    Век стоит Русь - не шатается!             

    И века простоит- не шелохнётся!

     

    Ребята, богатырям пора по своим ратным делам, а нам пора возвращаться в  детский сад, и помогут нам в этом наши гусли (звучит музыка)

     

    Слайд 20 Гусли, гусли вы играйте,

    Ребят обратно возвращайте!

     

     Вот мы и дома, понравилось вам путешествие? А что больше всего запомнилось?

    Ответы детей

     

    Категория: Воспитатель Тихонова Ольга Николаевна. | Добавил: маймай (03.11.2016)
    Просмотров: 192 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]