Пятница, 15.12.2017, 11:30

МДОУ "Детский сад" с.Добровольское

Новогодние колокольчики
До Нового года осталось: 19 дн 13 час 03 мин 17 сек
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [6]
воспитатель Разова Умсындык Калиюлловна [4]
работа проведённая воспитателем в группах.
Воспитатель Таубаева Нурбике Куанышбаевна [1]
работа проведённая воспитателем в группах.
Воспитатель Тихонова Ольга Николаевна. [11]
Работа проведённая с детьми и родителями.
Воспитатель - Ажигулова Жулдус Темирбековна [2]
Матерьял по воспиталельной и образовательной работе.
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 41
  • Центр детского творчества Новоорского района
  • Афтоинформатор
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » воспитатель Разова Умсындык Калиюлловна

    Проектная деятельность.Вода чудо природы.
    Задачи: развивать познавательные способности  детей и  самостоятельно  находить  ответы на вопросы: почему, зачем, как?; формировать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь её; продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде.
    Цель :
    становление у детей научно-познавательного, практически - деятельностного, эмоционально- нравственного отношения к воде как одному из источников жизни на Земле


    Социально-исследовательский характер проекта: выполнение дошкольниками самостоятельных исследований о свойствах воды, об экономии воды.
    Эколого- валеологический характер: гигиена кожи; зачем нужно мыть овощи и фрукты; уход за зубами; поведение на воде, тонком льду; экология водоемов, рек.
     
     
    При организации работы по проекту учитывались следующие факторы:
    - региональный компонент: ближайшее природное окружение –  река Джуса;
    -  экологическая ситуация: загрязнение реки ;
    - ресурсы: материально-техническое оснащение (аквариум, лабораторное оборудование), методическое обеспечение; .


    Вы слыхали о воде?
    Говорят, она везде!
    В луже, в море, в океане
    И в водопроводном кране!
    Как сосулька,  замерзает,
    В лес туманом заползает

    Ледником в горах зовётся
    Лентой серебристой вьётся.
    Мы привыкли, что вода –
    Наша спутница всегда!


    Родники, источник, ключ – естественный выход вод на земную поверхность на суше или под водой (подводный источник)

     

    Что такое родниковая вода?

     

    Родниковая вода представляет собой грунтовые и подземные воды, имеющие выход на земную поверхность. По сути, такая вода мало чем отличается от артезианской или колодезной, и для того чтобы называться родниковой, она должна иметь естественный выход на поверхность.

     

    Чем полезна родниковая вода?

     

    Пробираясь на поверхность родниковая вода проходит через слои гравия и песка, что обеспечивает ей естественную природную фильтрацию. При такой очистке не теряет своих целебных свойств, и не меняет своей структуры и состава, поэтому её можно пить, не подвергая дополнительным способом очистки.

     

    Родником обозначается небольшой водный поток, бьющий непосредственно из земных недр. Родники, как выходы подземных вод на поверхность, являются уникальными естественными водоемами. Они имеют большое значение в питании поверхностных водоёмов, поддержании водного баланса и сохранении окружающих их биоценозов. Большинство российских рек и водоёмов порождаются именно такими подземными источниками.

     

    Как рождаются реки?

     

    Просачиваясь сквозь почву, дожди и талые воды достигают плотных пород, которые не пропускают воду. Слои земли, лежащие на них, пропитываются водой, как губка. Так образуется водоносный слой.

     

    Вода под землей может образовывать настоящие озера и реки. Если в лесу или долине вы увидите маленький ручеек, отнеситесь к нему с уважением – возможно перед вами будущая могучая река.

     

    Чаще всего в образовании реки участвуют родники, подземные воды, а так же осадки. На поверхности почвы вода прокладывает себе дорогу, небольшие бороздки, по которым она и стекает. Объединяясь, маленькие потоки сливаются в ручей, где вода течет уже постоянно. Ручьи объединяются в реку, которая впадает в другую, более крупную реку либо море.

     

     

     
     

    Этапы проекта

    Деятельность педагогов

    Деятельность детей

    Деятельность

    родителей

    I этап

    Определение цели и задачи проекта.  Подготовка необходимого оборудования и   методической литературы.

    Вхождение в проблему.

    Принятие задачи. Дополнение задач проекта

    Участие в обсуждение вопросов, связанных с проектной и исследовательской деятельностью детей.  Подготовка художественной литературы.


    Этапы проекта

    Деятельность педагогов

    Деятельность детей

    Деятельность

    родителей

    I I этап

    Планирование  деятельности родителей. Организация   работы кружка по проведению исследований. Проведение дидактических игр по теме проекта. Проведение минуток безопасности «Вода – это друг или враг?» Проведение занятия  «Чистота- залог здоровья» Музыкально-двигательные этюды «Я – снежинка», «Я – тучка», «Я – капелька». Проведение занятий по рисованию: «Рыбки в аквариуме», «Дождь в городе»;

     

     

     

     

    1.Объединение детей в рабочие группы  для выполнения дошкольниками самостоятельных исследований (экспериментов, опытов, наблюдений),Темы  исследований:

    1. «Свойства воды»

    2.  «Вода и ее превращения»

    3. «Путешествие капельки»

     4. «Где живут капельки воды в детском саду?

    Лепка снежков,  снеговика на прогулке ;

    Аппликация :  «Подводный мир»;

    Поиск в Интернете фильмов о воде.  Фотографирование участников во время работы по проекту.

     Выполнение домашних заданий   по темам «Чем болеют водоемы?» , «Как рождаются родник, ручей и река?» , «Помощница- вода» .

     

    Таяние снега


    Свойства воды.

    1.Вода прозрачна.
    2. Вода бесцветна.
    3. Вода не имеет запаха
    4. Вода- растворитель.
    5. Вода -это пар.
    6.При охлаждении вода сжимается.
    «Свойства воды»: серии опытов «Определение цвета воды», «Имеет ли вода запах», «Снег, лед - твердая вода», «Не вся вода пригодна для питья»,
    «Вода и ее превращения»- таяние снега, льда, замерзание воды др.
    «Где живут капельки воды в детском саду? дети в течение  дня запоминают, где и какую они видели воду (в помещении, на прогулке); как они ее использовали.  В конце дня обсудить результаты наблюдений, зарисовать их.
    "Путешествие Капельки” - круговорот воды.

    Этапы проекта

    Деятельность педагогов

    Деятельность детей

    Деятельность

    родителей

    I I I этап

    Практическая помощь детям и родителям. Развлечение на воде «Чистота – залог здоровья» .Чтение художественной литературы. Беседы о гигиене тела и рук. Валеологические минутки.

    Совместная работа детей и взрослых над  созданием коллажей «Где прячется вода?», «Где живут капельки воды в детском саду?», схемов «Круговорот воды в природе», «Откуда в городе вода?», фотоальбомов, альбом  рисунков «Волшебница вода», книг-самоделок.Дети  готовят к презентации  рисунки, разучивают стихи и песни. Инсценируют  экологическую сказку «   ».Родители разрабатывают слайды о воде.

     


    Этапы проекта

    Деятельность педагогов

    Деятельность детей

    Деятельность

    родителей

     IV этап

    . Развлечение в форме игры «Счастливый случай» (презентация проекта « Вода –  чудо природы»



    Развлечение в форме игры «Счастливый случай»
     (презентация проекта « Вода –  чудо природы»)
    Задачи: обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека; Доставить детям радость, удовольствие от общения  с родителями.
    Оборудование: проектор, слайды о воде, название игры из отдельных букв «Счастливый случай»; выставка рисунков детей, совместные работы детей и родителей; карточки в виде капелек воды с загадками; секундомер; «бочонок»; фишки.

    Замерзание воды.


     


    Ледяные фонарики


    ледяные шары



    Проблема следующего проекта.



    Чтобы не было беды –
    Жить нельзя нам без воды.
    Всегда и везде-
    Вечная слава воде !!!
     
     
    2014 год старшая группа .Опыты с водой и снегом.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Категория: воспитатель Разова Умсындык Калиюлловна | Добавил: маймай (26.12.2012)
    Просмотров: 2561 | Теги: наблюдения за природой, воспитатель Разова О. К., проектная деятельность, опыты с водой | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]