Четверг, 19.10.2017, 10:07

МДОУ "Детский сад" с.Добровольское

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [6]
воспитатель Разова Умсындык Калиюлловна [4]
работа проведённая воспитателем в группах.
Воспитатель Таубаева Нурбике Куанышбаевна [1]
работа проведённая воспитателем в группах.
Воспитатель Тихонова Ольга Николаевна. [10]
Работа проведённая с детьми и родителями.
Воспитатель - Ажигулова Жулдус Темирбековна [1]
Матерьял по воспиталельной и образовательной работе.
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38
  • Центр детского творчества Новоорского района
  • Афтоинформатор
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » воспитатель Разова Умсындык Калиюлловна

    Открытое занятие .«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием  нетрадиционных техник «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

     

    Цель:

    Формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях при создании изображения простых предметов, доступным им средствами выразительности.

    Задачи:

    1.      Расширить знания детей о нетрадиционных техниках рисования: «штампы», ватные палочки, рисование свечой.

    2.      Закрепить у детей умение работать коллективно, парами. Закрепить умение тонировать бумагу.

    3.      Развивать эстетическое восприятие прекрасного и воспитывать способность к сопереживанию изобразительным образом, самостоятельно выбирать способ изображения, рисовать творческие способности и мелкую риторику.

    4.      Способность созданию выразительного художественного образа через использование музыкального сопровождения.

    5.      Воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела; интерес к русским народным сказкам.

     

                                                            ХОД     ЗАНЯТИЯ

    Знакомство с детьми.

    Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

                              А какие русские народные сказки Вы знаете?

    Дети: «Колобок, Репка, Заюшкина избушка» и т.д.

    Воспитатель: Молодцы! Я сегодня хочу пригласить Вас в сказку, название которой вам нужно будет отгадать. Посмотрим на эти иллюстрации.

    Воспитатель: Кто отгадал, какая это сказка?

    Дети: Это сказка «Гуси-лебеди».

     

    Воспитатель: Давайте вспомним о чем это сказка.

    Воспитатель: Скажите, кто из Вас хотел бы стать волшебником?

    Дети: Я.

    Воспитатель: Замечательно, потому что сейчас нас ждет волшебное рисование. Как вы думаете, что для этого нам может понадобиться?

    Дети: Краски, кисточки и т.д.

    Воспитатель: Молодцы ребята. Я приготовила для Вас кисточки, цветную воду и листы, но прилетели гуси-лебеди и унесли листочки для рисования в лес. Как же нам быть?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Тогда в путь! Смотрите на меня и повторяйте движения. Станьте так, чтобы не мешать друг другу.

                  (звучит музыка)

    Воспитатель: Дети  в лес идут (ходьба)

                             Там деревья растут (руки вверх, пальцы раздвинуть)

                              На дереве птичка (изобразить руками птицу)

                              Под деревом - лисичка (присели на корточки)

                             На дереве - листочки (руки вверх, эмитируем листву)

                             А под деревом – грибочки (присесть, эмитировать шляпку)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там впереди.

    Дети: Яблоня.

    Воспитатель: А чего на ней нет?

    Дети: Листочков.

    Воспитатель: Правильно, яблоня, но она почему то без листочков. Давайте у нее спросим, может она знает, где нам гусей искать.

    Дети: Яблонька, яблонька! Скажи куда гуси - лебеди полетели?

                                          (музыка, голос яблони)

    «Ребята, сильный ветер сдул с моих веточек все листочки, и  если вы  оденете меня в зеленый наряд, скажу, куда гуси – лебеди полетели».

    Воспитатель: Поможем ребята? И кажется, я знаю как помочь яблоньке. Есть у меня вот такие штампы, в форме листочков, их можно обмакнуть в зеленую краску и прижать к белому листу несколько раз. Сейчас я вам покажу как это сделать.

    (Воспитатель показывает прием работы штампами, дети наблюдают и продолжают работу самостоятельно).

    Воспитатель: А теперь Вы ребята. Не забывайте, что нужно быть аккуратными, чтобы не выпачкаться, ну а если такое все-таки случиться, то нужно вытереть руки влажной салфеткой.

    (Воспитатель комментирует работу детей).

    Воспитатель: Молодцы, ребята, достаточно. Посмотрите, какая яблоня получилась красивая.

                                           (голос яблони)

    «Спасибо ребята. Как много у вас получилось зеленых листочков. Вот теперь  отвечу на ваш вопрос. Гуси – лебеди полетели к речке».

    Воспитатель: Давайте поблагодарим яблоню.

    Дети: спасибо яблонька.

     

     

     

     

     

     

    Воспитатель: Ну, что ребята отправимся к речке.

                                           (звучит шум воды)

    Воспитатель: Мы к речке идем (идут)

                               И там рыбок найдем (волна руками)

                               Не простых, золотых

                               С большим хвостиком.

    Воспитатель: Ну, вот и речка. Давайте спросим у нее, куда гуси – лебеди полетели?

    Дети: Речка, речка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?                           

                                     (голос речки)

    «Посмотрите ребята, как много маленьких красивых рыбок плавает, а спрятаться им негде. Если вы нарисуете водоросли и камушки, тогда я скажу, куда полетели гуси- лебеди».

    Воспитатель: Давайте поможем речке. Посмотрите, что лежит на столе. Подумайте, чем можно нарисовать водоросли и камушки.

    Дети: Показывают на штампы и ватные палочки .

    Воспитатель: Правильно ребята. Давайте нарисуем водоросли и напечатаем штампами камушки.

                                   (дети вместе с воспитателем выполняют работу)       

                                                (напомнить об аккуратности)

    Воспитатель: Достаточно ребята. Вы нарисовали много водорослей и камушков.

                                    (голос речки)

    «Какие вы молодцы ребята. Теперь рыбки смогут спрятаться за камушками и водорослями. А гуси – лебеди полетели в лес к избушке».

    Воспитатель и дети: Спасибо речка.

                                  (идут к избушке, играет музыка)

    Воспитатель: Мы в лес идем

                               Там избушку найдем.

                               На курьих ножках стоит,

                              В разные стороны глядит.

                                   (подходят к избушке)

    Воспитатель: Вот она избушка.

                              Давайте ножками потопаем,

                              Заглянем в окошко.

                              Там сундук  мы найдем,

                               И с собою заберем.





    Воспитатель: Вот он сундук заветный, в нем и должны быть наши листочки.   

                (открывают сундук, достают белые альбомные листы)

    Воспитатель: А что  там?

    Дети: Конверт.

    Воспитатель: Да, это конверт с загадками. Берите листы и садитесь за столами. Но прежде чем рисовать, нужно пальчики размять.

                                 Пальцы делают зарядку,

                              Чтобы больше не устать,

                              А потом мы на листочках

                              Будем  с вами рисовать.

    Наши с вами листочки не простые, а с загадкой. Чтобы отгадать загадку нужно здесь нарисовать.

    Приступим к волшебству. Слушайте меня внимательно. У вас у каждого есть волшебный листочек. Кисточка и цветная вода. Обмакиваем кисть в цветную воду и закрашиваем всю поверхность листа. Вот так слева на право. (воспитатель показывает)

    А теперь вы (дети выполняют, воспитатель следит за правильностью выполнения работы)

     

    Посмотрим, что же у нас получится. Молодцы, работа завершена, а теперь я загадаю наши загадки. Отгадки вы найдете на своих листах.

    1.                             Круглое, румяное

    Я расту на ветке

    Любят меня взрослые

    И маленькие детки                                  (яблоко)

     

     

     

    2.                             С неба падают зимой

    И кружатся над землей

    Легкие, пушистые, белые                  (снежинки)

     

    3.                             Блещут в речке чистой

    Спинкой серебристой                      (Рыбки)

     

    Воспитатель: Ну что ребята, убедились. Что все вы волшебники. Наше путешествие  подошло к концу. Подойдите все ко мне. Понравилось вам путешествие? Ребята, по какой сказке мы путешествовали?

    Дети: Гуси – лебеди.

    Воспитатель: Кого мы встречали с вами на пути?

    Дети: Яблоню, речку, избушку.

    Воспитатель: Как же мы с вами им помогли?

    Дети: Яблоньке нарисовали листочки, речке нарисовали травку и камушки.

    Воспитатель:  А чем мы рисовали?

    Дети: Штампами, ватными палочками.

    Воспитатель: А еще, Что мы сделали?

    Дети: Закрасив лист, отгадали загадки.

    Воспитатель: Молодцы! Вы все сегодня хорошо работали на занятии.


     

    Категория: воспитатель Разова Умсындык Калиюлловна | Добавил: маймай (26.12.2012)
    Просмотров: 3251 | Теги: воспитатель Разова О.К., рисование, занятие | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]