Размер шрифтов: A A A
Изображения: отключить
Фон: AAX
Версия для слабовидящих
МДОУ "Детский сад" с.Добровольское

Меню сайта
Проголосуй за наш сайт
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46

Летний оздоровительный период

ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 01.06.2017Г № ВК-1463/09

"О ПЕРЕЧНЕ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ"

Приказы:

" О создании рабочей группы по разработке плана подготовки ДОУ к летней оздоровительной работе"

"Об утверждении плана подготовки ДОУ к летнему периоду"

" Об организации работы ДОУ в летний период"

" Об усилении персональной ответственности по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках"

"Об организации питания воспитанников в летний оздоровительный период"

" О проведении проверок комиссией по охране труда по организации и подготовке к летним оздоровительным мероприятиям"

"О создании комиссии по профилактике детского травматизма"  

 

Положение о проведении летнего оздоровительного периода

Инструкции:

  • "По технике безопасности , охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время труда в цветнике, на участке" просмотр
  • "По оказанию первой помощи при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, укусах насекомых, тепловом и солнечном ударах" просмотр
  • "Инструкция воспитателя по предупреждению детского дорожного травматизма" просмотр
  • "По организации охраны жизни и здоровья детей во время прибывания в детском саду"    просмотр

 

План работы на лето

Летний оздоровительный период в ДОУ

Программа комплексных мероприятий по оздоровлению детей МДОУ «Детский сад» с. Добровольское в летний период

Цели:

  1. Снижение заболеваемости и укрепление организма детей с помощью оздоровительных мероприятий.
  2. Профилактика ОРВИ.
  3. Повышение иммунитета организма ребенка.

 

Форма работы

Содержание работы

 

Периодичность

Участники

Комплекс санитарно-гигиенических мероприятий по оздоровлению детей в условиях МДОУ.

 

Создание условий (воспитатели)

- благоприятный эмоционально-психологический климат.

- увеличение продолжительности дневного сна

(15 мин)

- максимальное пребывание детей на воздухе

Постоянно

Вся группа

Одежда детей (воспитатели и родители детей)

в соответствии с погодными условиями и требованиями СанПиНа

Постоянно

Вся группа

Питьевой режим (мл. воспитатели)

Постоянное наличие свежей воды в группе и на улице.

Постоянно

Вся группа

 

Физические методы укрепления здоровья детей.

Оздоровительные и профилактические мероприятия (воспитатели)

- комплекс упражнений по профилактике ОРЗ

- комплекс упражнений для осанки

- комплекс упражнений для профилактики зрения

с 8.30-9.30

Вся группа

Обширное умывание

- умывание прохладной водой.

Перед завтраком

После сна

Вся группа

Неспецифическая профилактика ОРЗ.

 

Закаливающие процедуры (воспитатели, мл. воспит.)

- воздушное закаливание (прогулка)

Утренний прием на воздухе, прогулки в первой и второй половине дня.

Вся группа

- гимнастика в кроватках

После сна

Вся группа

- игровые массажные дорожки

На прогулке

Вся группа

- хождение босиком

На прогулке

Вся группа

- полоскание горла прохладной водой

После еды

Вся группа

 

Активный двигательный режим детей.

Физическое развитие

- оздоровительный бег и утренняя гимнастика на свежем воздухе

8.30-8.45

Вся группа

- физкультурные занятия

3 раза в неделю

Вся группа

- оздоровительная ходьба

2 раза в неделю в конце прогулки

Вся группа

Игры, развлечения детей (воспитатели)

- подвижные игры

 

ежедневно

Вся группа

- неделя здоровья

18-22 июня

Вся группа

 

Питание.

Введение второго завтрака

- соки

- фрукты

Ежедневно

Вся группа

Обед – ужин

-салаты из свежих овощей

Ежедневно

Вся группа

Витаминизация

- витаминизация третьего блюда (обед)

Ежедневно

Вся группа

 

Оздоровительный режим в семье.

Психолого-педагогическая работа

Индивидуальные беседы с родителями:

- игры на воздухе

- оздоровительные упражнения

- воспитание КГН у детей

- здоровый образ жизни в семье

 

 

Постоянно

Индивидуально с каждым родителем

Лечебно-профилактические мероприятия.

 

Антропометрия (мед.сестра)

- рост

- вес

Май

Вся группа

- составление индивидуальных характеристик по состоянию здоровья каждого ребенка

Май

Вся группа

- учет заболеваемости детей в летний период

Ежемесячно

Вся группа

 

Диагностирование детей.

Анализ (заведующая МДОУ.)

- подведение итогов результативности выполнения мероприятий «Программы оздоровления детей в летний период»

- оценка эффективности оздоровления отдельно каждого ребенка

Август

Дети группы

Медсестра

- определение динамики клинического состояния детей имеющих хронические заболевания

Август

Дети группы

 

 

 

Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях – все это даёт ребёнку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей – риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней беготни, неблагоприятного воздействия воды при неумеренном пользовании ею.
В летний период режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе – всё это позволяет детям приобретать новый двигательный опыт.
Итак, основной целью коллектива дошкольного учреждения в летнее время является общее оздоровление и укрепление детского организма. Добиться этого возможно только благодаря совместным усилиям педагогического и обслуживающего персонала, его своевременной подготовке к летнему оздоровительному сезону.
Физическое воспитание летом имеет свои особенности, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года, организуются следующие мероприятия: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, элементы физического воспитания в режиме дня (самостоятельная двигательная деятельность, подвижные игры), закаливающие процедуры, совместная и самостоятельная деятельность (различные игры с использованием физкультурного оборудования), прогулки за территорию ДОУ (прогулки, пешие походы, оздоровительный бег, игры).
Утренняя гимнастика должна проводится на спортивной площадке или участке. Гимнастика повышает мышечный тонус и создаёт положительный эмоциональный настрой. Одно из основных требований – утренняя гимнастика не должна носить принудительного характера.
Чтобы гимнастика проходила интересно, динамично, необходимо широко использовать музыкальное сопровождение, спортивный инвентарь, привлекательные атрибуты (платочки, ленточки, флажки и т.п. – для коллективного выполнения движений).
Содержание утренней гимнастики зависит от возраста детей (имеющихся у них двигательных навыков), условий проведения и планируемой двигательной деятельности в течение дня.
Если в этот же день предстоит спортивный праздник или развлечение, то часть упражнений утренней гимнастики будет своего рода подготовкой к ним.
Можно использовать различные формы утренней гимнастики: традиционные; сюжетные («По морям, по волнам», «По лесным тропинкам» и т.п.); оздоровительный бег с комплексом упражнений; упражнения с включением в них танцевально-ритмических движений, игры разной подвижности и т.п.
Физкультурные занятия летом имеют своей целью привлечение детей к оптимальной двигательной активности, приносящей ощущение «мышечной радости». Занятия строятся на знакомом материале. Ребята отрабатывают и закрепляют полученные в учебном году двигательные навыки.
Детей младшего возраста следует упражнять в правильном использовании оборудования, применении навыков ориентировки в пространстве (на участке, спортивной площадке).
Для старших дошкольников важно, чтобы они могли реализовать свои интересы в спортивных играх и упражнениях, проявляя имеющиеся у них двигательные способности и всячески развивая их.
Двигательная активность должна соответствовать двигательному опыту ребёнка, его интересам, желаниям и функциональным возможностям.
Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Педагоги должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволят детям закрепить и применить знания, полученные в течение учебного года.
Отечественные и зарубежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая доставляет ребёнку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека.
Ознакомление с каким-либо предметом или явлением даёт наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Специально организованная исследовательская деятельность позволяет воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу – сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников.
Во время исследовательской работы задействованы все органы чувств: ребенок вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает, пробует. Обогащается его активный словарь, совершенствуется регулирующая и планирующая функция речи. Овладение орудийными действиями развивает руку малыша.
Летом более доступными для детей становятся почва, песок, вода, воздух, камни – как материал для исследования. О свойствах, качествах, взаимосвязи этих природных объектов и использовании их человеком ребята узнают в процессе проведения простейших опытов и экспериментов.
Экспериментирование включается в различные формы работы с детьми:
- экскурсии;
- прогулки;
- путешествия;
- трудовую деятельность;
- наблюдения;
- проведение опытов, организованное как самостоятельная или совместная деятельность.
Лето предоставляет благоприятные возможности для разнообразной изобразительной деятельности детей, насыщенной новыми яркими впечатлениями. Могут использоваться следующие формы работы:
- художественно-изобразительная деятельность на открытом воздухе;
- совместная изодеятельность детей и взрослых;
- занятия по интересам;
- самостоятельная изобразительная деятельность;
- организация выставок детских работ;
- проведение праздников, викторин, конкурсов.
Летом можно широко использовать нетрадиционные техники изобразительной деятельности, такие как:
- «Пластилиновая живопись»;
- «Набрызг»;
- «Печать природными формами»;
- «Рисование мятой бумагой, кусочками картона с разной текстурой»;
- «Кляксография»;
- «Волшебные нити»;
- «Рисование через мокрую марлю».
Летом необходимо проводить больше досугов, развлечений, особенно интересны детям «неожиданные» праздники: «Праздник веселых мячей», «Праздник мыльных пузырей», «День любимой игрушки», «Джунгли зовут», «Коса – девичья краса», «Праздник веселого ветерка», «Фестиваль дворовых игр» и др. Такие праздники не требуют долгой подготовки, но неизменно вызывают большой интерес детей.
Наиболее любимая игра в летний период – строительство из песка. Главное условие успешной деятельности в данном случае – это подготовка песка к работе. Он должен быть чистым и влажным. Малыши еще не умеют создавать крупные постройки, их сооружения несовершенны и просты. Старшие дети сооружают крупные коллективные постройки, сложные по конструкции, развертывают интересные сюжетные игры. Для поддержания интереса к данным видам игр, обогащению сюжета следует использовать дополнительный материал, крупный строительный материал, игрушки, различные ёмкости, дощечки и др. Не меньший интерес также вызовут у детей игры с водой, для этого нужно совсем немного – детский надувной бассейн или таз с водой, игрушки и атрибуты.
Мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и другие игрушки выполненные своими руками помогут занять воспитанников интересной деятельностью, создать хорошее настроение на весь день.
Летом дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Вместе с тем, чем больше времени проводят дошкольники на улице, тем больше внимания взрослые должны уделять организации деятельности детей в летний период. Грамотное решение этих вопросов позволит избежать неприятностей и обеспечить эмоционально насыщенную жизнь всем участникам образовательного процесса.
Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов. Так, в преддверии летнего периода в дошкольном образовательном учреждении необходимо провести соответствующие подготовительные мероприятия, а именно:
• откорректировать режим жизни детей с учетом теплого времени года (этот режим должен быть размещен и в родительских уголках и в пищеблоке – график выдачи пищи);
• пересмотреть расписание непосредственно образовательной деятельности, включив в нее двигательный, музыкальный и художественный виды деятельности;
• разработать систему закаливания детей, учитывающую состояние здоровья детей и условия, созданные в каждой возрастной группе;
• составить рекомендации для родителей о том, как организовать досуг ребенка в летнее время, какие прочитать книги, какие провести наблюдения в природе, а также проинформировать родителей, дети которых в летние месяцы остаются в детском саду, об изменениях в системе работы ДОУ.
В летний период увеличивается продолжительность прогулок. Для достижения оздоровительного эффекта режимом дня предусматривается максимально возможное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. Нужно обеспечить дошкольникам максимальное пребывание на свежем воздухе, возможность двигательной активности. В планах воспитателей в течение дня должны быть предусмотрены все виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, игровая.